Эссе «Моя профессия – воспитатель!»
Профессия — воспитатель- это конечно не только профессия - это призвание. Воспитатель - это первый человек после родной мамы, который встречается детям на их жизненном пути.
По воле судьбы в 2013 году я оказалась на севере, а именно в Тарко-Сале. Гуляя по улицам города мне понравился детский сад «Ёлочка» и, я подумала: «А не попробовать ли мне поработать с дошколятами?». И вот я, уже как 7 лет, работаю воспитателем. Успешно прошла переподготовку, прохожу ежегодно курсы повышения квалификации. самообразовываюсь, участвую в конкурсах различного уровня. Да, работа воспитателя не из легких.
Надо писать планы, готовится к занятиям, подбирать дидактический материал. Но самое главное - надо найти подход к каждому ребёнку и полюбить его, как родного со всеми его капризами. Когда видишь, с какой радостью тебя встречают малыши, как смотрят его глазёнки на встречу чему-то новому еще не познанному, то понимаешь, какая ответственность в твоих руках.
Нет, наверное, в жизни ни одного взрослого, кто не смотрел бы на маленького человечка без умиления, без улыбки на лице, и это естественно, это должно быть нормой в жизни. Малыш своим обаянием, своими выдумками, своей непосредственностью напоминает о волшебном, прекрасном мире детства, где когда-то жил каждый из нас.
Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром.
Я могу поистине похвалится тем, что живу в этом беспечном и самом радостном мире. Я воспитатель детского сада, и горжусь тем, что я человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому счастливая, счастливы мои малыши, счастливы их родители. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, живущему среди нас, тем более воспитателю, так как ему доверяют самое дорогое- своих любящих, неповторимых детей.
Настоящий воспитатель – он мастер на все руки, понемногу все умеет и все знает, но в чем-то одном он должен быть особенно талантлив: либо уметь замечательно петь, танцевать, или же творить своими руками, чтобы это было с изюминкой.
Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить любовью, заботой, лаской и нежностью, сразу более 25 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь сострадание, терпение, желание видеть «своих малышей». Это дети, которые не являются твоими родственниками, но про которых я начинаю говорить – «мои дети».
Истинного воспитателя сразу видно- он живет в среде детей, понимает их потребности, понимает проблемы родителей, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни, он близкий человек, который все поймет и поможет в трудную минуту.
В наше не простое время работают с детьми только истинные, талантливые, душевные педагоги, понимающею детскую душу, и которые сами остались в душе ребенком дошкольником.
Для меня, как и для многих из вас, ребенок - это солнце, вокруг которого должны вращаться все средства образования. и в своей работе с детьми я всегда придерживаюсь следующих принципов.
- 1 принцип - «Не навреди». Это значит, осуществляю организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, возможностями детей, с учетом их индивидуальных возможностей.
- 2 принцип - «Уважай свободу и достоинство каждого ребенка». Этот принцип подразумевает предоставление свободы в разнообразных видах детской деятельности. в регламенте моей работы с детьми обязательно предусматривается для свободного проявления интересов детей, т.е. время. Когда дети могут заниматься своим любимым делом. И для этого возникает необходимость создания предметно-пространственной среды, которая поможет ребенку раскрепоститься. Проявление свободы выбора закреплено в настоящее время и на законодательном уровне. Все созданные в группе центры приспособлены для удовлетворения интересов и потребностей детей. Детям предоставляется возможность свободно перемещаться в группе, получать удовольствие от окружающих его детей и взрослых.
- «Обучение с удовольствием» - следующий принцип моей педагогической деятельности. Работая с детьми, я должна привить вкус к интеллектуальному труду, научить смотреть и видеть, наблюдать и мыслить, вести диалог. И в этом мне хорошо помогают и дают хороший результат: проектный метод обучения, создание мини-музеев, экспериментальная деятельность, использование компьютерных технологий и программ. И, конечно же, привлечение к созданию проектов родителей воспитанников.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, доверием их родителей, достижением каждого моего ребенка, возможностью воспитания нового поколения.
Высшая награда – любовь этих маленьких детей!
Еще раз хочу подчеркнуть, что горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!